Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №2 имени В.В. Тихонова»

Адрес142500, Российская Федерация, Московская область, Павловский Посад, Кирова, д. 87

Контакты администрации +7(49643)2-15-25 lycey2@mail.ru

Структура и органы управления образовательной организацией

 УправлениеМОУ лицея №2  осуществляется всоответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовымиактами и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления.

Органамисамоуправления МОУ лицея №2  являются:

УправляющийСовет, Педагогический совет, Родительские комитеты классов и Учреждения.

УчредителемУчреждения является Комитет образования администрации Павлово-Посадскогомуниципального района Московской области.

Учредитель:

-осуществляет государственный контроль (надзор) в области образования;

-осуществляет государственный контроль качества образования;

-осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;

- утверждаетУстав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

- принимаетрешение о переименовании, ликвидации, реорганизации в установленном порядке.

Исполнительныморганом МОУ лицея №2  является егоДиректор.

Директоросуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии сзаконодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, несетответственность за деятельность Учреждения.

Ккомпетенции Директора Учреждения относятся вопросы осуществления руководствадеятельностью Учреждения.

Директорорганизует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.

Директорвправе приостановить решения Управляющего Совета, Педагогического совета вслучае их противоречия законодательству Российской Федерации.

Управляющийсовет Учреждения (далее - Совет) – коллегиальный орган, наделенный полномочиямипо осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом, атакже являющий правопреемником Совета школы.

Советформируется в соответствии с Положением об Управляющем совете в составе неменее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, делегированияи кооптации.

Избираемымичленами Совета являются:

-представители родителей (законных представителей) обучающихся в количестве неменее 4 человек (общее количество избранных в состав Света представителейродителей должно быть не менее ⅓ и не более ½общего числа избираемых членовСовета);

-представители обучающихся 2-3-й ступени в количестве 2-4 человека (по одномупредставителю от каждой параллели);

-представители работников Учреждения в количестве не менее 2 человек (не более ¼общего числа членов Совета).

Директорвходит в состав Совета по должности как представитель администрации.

Участие ввыборах является свободным и добровольным. Члены Совета избираются простымбольшинством голосов. Выборы считаются состоявшимися независимо от числапринявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате ивремени выборов всех лиц, имеющих право голоса.

Выборы вСовет назначаются Директором в соответствии с Положением об Управляющем совете.

Педагогическийсовет является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, которыйсоздается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

ЧленамиПедагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, атакже иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием иорганизацией образовательного процесса. Председателем Педагогического советаявляется Директор Учреждения.

РешенияПедагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны,если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решенияпринимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голосПредседателя Педагогического совета является решающим.

Педагогическийсовет в полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрениятекущих вопросов созываются малые Педагогические советы.

Педагогическийсовет:

- обсуждаети проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методовобразовательного процесса и способов их реализации;

-организуетработу по повышению квалификации педагогических работников, развитию ихтворческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

- определяетнаправления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения снаучными организациями;

- принимаетрешение о применении систем оценок успеваемости обучающихся по отдельнымпредметам (дисциплинам), в том числе разделам программ;

- принимаетрешение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году,определяетконкретные формы, порядок и сроки её проведения;

- принимаетрешение о переводе обучающегося в следующий класс.

Учреждениевправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечениявнебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Учреждения. Членыпопечительского совета избираются Конференцией (Управляющим советом).

В целяхсодействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждениисоздаются Родительские комитеты классов и Родительский комитет Учреждения.

Родительскийкомитет класса избирается Собранием родителей класса в количестве 2-4 человек.Собранием родителей класса избирается 1 представитель в Родительский комитетУчреждения.

Дляобсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет Учреждениясозывает Родительское собрание Учреждения, Родительский комитет класса созываетСобрание родителей класса.

Собранияродителей класса проводятся с участием классного руководителя, Родительскиесобрания Учреждения – с участием Директора, классных руководителей ипедагогических работников.

Родительскийкомитет Учреждения отчитывается о своей работе перед Родительским собраниемУчреждения, а Родительский комитет класса - перед Собранием родителей класса.

Родительскиекомитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которыехранятся в делах Учреждения.

Родительскиекомитеты классов и Родительский комитет Учреждения действуют на основанииПоложения о Родительском комитете.

Родительскийкомитет призван содействовать Учреждению в организации образовательногопроцесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогическихтребований к обучающимся.